Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

MegaSquirt® EFI Controller или самодельный мозг Инжектора...
http://moskvichemania.ru/topic1449.html
Страница 1 из 3

Автор:  Cyber Fox [ 15 янв 2011, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  MegaSquirt® EFI Controller или самодельный мозг Инжектора...

Вот такая вещь попалась на глаза... Но весьма мудреная... Попытаться бы разобраться... Тем более что на мот хочу инж... А потом не только на мот... :)

Изображение Изображение

Изображение

Исходные данные
1) http://www.msefi.com/index.php - форум родоначальник
2) http://www.bgsoflex.com/megasquirt.html - собрание всей полезной информации.
3) http://www.ms3efi.com - отдельный сайт по MS III
4) http://www.diyautotune.com - интернет магазин по продаже китов и готовый MegaSquirt

Автор:  Cyber Fox [ 15 янв 2011, 15:00 ]
Заголовок сообщения: 

MegaSquirt

MS (MegaSquirt) создали Брюс Боулинг и Аль Гриппо.

MS философия очень проста: предоставить людям систему управления двигателем, которую можно установить на практически любой двигатель (Otto), причем самому пользователю для этого не нужно писать ни строчки кода или понимать все детали работы ECU. Кроме того, вся проектная документация (чертежи, макеты, программное обеспечение, коды и т.д), предлагается бесплатно для всех, кто в них нуждается. Таким образом каждому предлагается достаточное количество информации для создания собственной системы Мегаскуирт. Стоит отметить что MS, она не является коммерческим продуктом, а экспериментальной системой "сделай/собери/установи сам.

Как таковой МС это электронный контроллер дозирования топлива, который может быть установлен на любой двигатель с искровым зажиганием, при помощи правильных вспомогательных устройств. Чтобы подключить MS к двигателю внутреннего сгорания понадобятся следующие детали / навыки / ресурсы:

-Инструменты и ноу-хау как паять платы (необязательно, если контроллер купить всборе).
-Список компонентов для контроллера (www.megamanual.com/ms2/hardware.htm, www.diyautotune.com/catal…ff943ab7ca94660e5e4442f62)

Установка необходимых физических компонентов:
-Датчик температуры воздуха
-Датчик температуры охлаждающей жидкости
-Lambda-датчика (либо узкополосного или широкополосный датчик + блок обработки сигналов)
-Форсунки
-Топливный насос и топливные трубопроводы
-Регулятор давления топлива
-Датчик положения дроссельной заслонки
-Провода, реле, предохранители… итд.
-(для системы зажигания нужен датчик положения коленвала (Hall) и соответсвенно шестерня коленвала (4-1 или 36-1 или 60-2) + Electronic Distributorless Ignition System (EDIS)

Больше инфомации на сайте www.megamanual.com/index.html

Фотографии оттуда же:

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Cyber Fox [ 15 янв 2011, 15:06 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.megamanual.com/MSFAQ.htm#whatis
Frequently Asked Questions - ЧАВО
==========================
Q: Что такое MegaSquirt® EFI Controller? (далее по тексту MS)
A: Серия MS контроллеров (включая MS-I, MS-II, Microsquirt и MS-II Sequencer™) предназначенна как обучающий проект для тех, кто хочет изучить систему электронного впрыска. Это экспериментальные Сделай-Сам программируемые контроллеры систем впрыска. MS контроллеры будут работать на любом жидкотопливном двигателе с системой зажигания; атмосферные или наддувные двигатели (до 21 psi со стандартным MAP-сенсором). Помните, что любой MS контроллер это только контроллер, остальные части топливной системы вы должны будете подобрать самостоятельно (от 1 до 16 инжекторов, датчики, топливные магистрали, топливные насосы и др.)

MS контроллеры это экспериментальные устройства, предназначенные для обучения. MS контроллеры не предназначены для использования на авто с системами контроля качества выхлопа. Проверьте легальность использования MS на вашей территории.

"Экспериментальный" контроллер значит, что Вы ответственны за выбор деталей для вашей топливной системы.
"Сделай-Сам" означает, что вы экономите деньги собирая систему самостоятельно базовыми инструментами и по специальной инструкции ( http://www.megamanual.com/ms2/V3assemble.htm )

MS контроллер обеспечивает топливный контроль от 1 до 16 инжекторов, высокого или низкого сопротивления (?, impedance) и для любого количества цилиндров, даже для 3-х и 5-ти цилиндровых двигателей. Если у вас MS-II, поддерживается электронный контроль систем зажигания, включая 7 or 8-pin HEI ( http://www.megamanual.com/ms2/GM_7pinHEI.htm ) для GM, EDIS ( http://www.megamanual.com/ms2/EDIS.htm ) для Ford, TFI ( http://www.megamanual.com/ms2/TFI.htm ) для Ford, или вы можете контролировать систему с одной катушкой ( http://www.megamanual.com/ms2/vb921.htm ) непосредственно. Лишь для топливного контроля, вы можете отключить минус катушки.

Четыре основных аспекта для MS систем:

1. Процессор. Вы можете выбрать один из двух процессоров. 68HC908 или MegaSquirt-II ( http://www.megamanual.com/ms2/index.htm )
MS-II имеет более быстрый процессор лучшее разрешение топливных пульсаций и несколько дополнительных функций... Таких как контроль зажигания ( http://www.megamanual.com/ms2/Ignition.htm ), пошаговый IAC драйвер ( http://www.megamanual.com/ms2/IAC.htm ) и дополнительные настройки ( http://www.megamanual.com/ms2/spare.htm ) для таких устройств как контроль вентилятора и др.

Процессор 68HC908, используемый в MS-I это небольшой черный чип размером 0.6 х 2.0 дюйма.

MS-II процессор это маленькая (1.15 х 2.6 дюйма) плата, которая подключена к 40-пиновому разъему, как и 8MHz 68HC908 процессор, но использует более мощный 24MHz MC9S12C64 процессор.

MegaSquirt-II (MC9S12C64):
http://www.megamanual.com/ms2/MS-IIdcard.jpg

MegaSquirt-I (68HC908):
http://www.megamanual.com/v22manual/CPU.jpg

2. MegaSquirt® DIY main board или печатная плата (PCB): может быть основана на одной из 4-х PCB - V1.01, V2.2, V3 ( http://www.megamanual.com/ms2/pcb.htm ) или V3.57 ( http://www.megamanual.com/357/ )
Все PCB похожи и имеют размер 6.00 х 4.00 дюйма (около 152,4 мм х 101,6 мм) но поздние версии имеют определенные отличия для большего удобства.

Изображение

V3.57 плата несет на себе закрепленные девайсы (SMD) и это не DIY плата, но имеет тот же размер и размещается в таком же кейсе. Подобные устройства - платы MicroSquirt™ and Sequencer™ (см.ниже)

3. Вложенный код ("софт" или "код") загружен и хранится в MS. Он должен соответствовать используемому вами процессору. Есть несколько разных опций для выбранного процессора, например стандатный код ( http://www.megamanual.com/v22manual/mcode.htm ) для 68HC908 процессора.
MS-II код можно найти здесь http://www.megamanual.com/ms2/code.htm
Вы также можете найти дополнительный код здесь http://www.msextra.com/viewtopic.php?t=22376
Все коды бесплатны и дополняют старые версии MS.

4. Программное обеспечение: MegaTune (http://www.megamanual.com/mt28.htm), TunerStudioMS ( http://www.efianalytics.com/TunerStudio/ ) и др:
это Windows-приложения, которые могут быть бесплатно скачаны. Они работают на ноутбуках и дают пользователю видеть, настраивать и записывать параметры настройки, взаимодействуя с MS через COM-порт (ноутбуки и MS имеют COM-порт).
Их соединяет DB9 кабель. Это часть системы, программное обеспечение это то, что помогает вам взаимодействовать с MS. Программное обеспечение разработано для работы с любой комбинацией кода и процессора, и вы конфигурируете это. Кликните ссылку выше для получения последнйе версии.

Изображение

Также имеется stim ( http://www.megamanual.com/v22manual/v1stim.htm ) - "стимулятор" или "MegaStimulator". Stim дублирует сигналы двигателя, которые MS может увидеть в авто, давая вам возможность увидеть что и как работает (мониторинг с помощью MegaTune)/

Ниже представлено несколько опциональных компонентов системы:

Изображение

===
Q: MS контроллер разрешен в США или в других странах?
A: MS не разрешен официально для использования на дорогах общего пользования США или Канады. Спортивные авто никогда не используются на публичных дорогах.
Для других регионов пожалуйста обратитесь к вашему локальному законодательству для определения легальности использования MS контроллеров.
===

Автор:  GIF-65 [ 15 янв 2011, 17:27 ]
Заголовок сообщения: 

Cyber Foxпривет , примитивно все как то , нет ни ДМРВ , ни ДАД ,
только положение заслонки и лямбда , я сомневаюсь что оно нормально будет ездить. а то что они пишут , по поводу спортивный машин , так там совсем другой контроллер применяется , как правило инженерный под полную конфигурацию датчиков , возможностью корекции прошивки в реальном времени и сохранения ее в еепром , с дальнейшим переносов в флеш память мк .

Автор:  Cyber Fox [ 15 янв 2011, 22:47 ]
Заголовок сообщения: 

Подключение остальных датчиков там есть отдельными статьями... Надо просто покопать...

Автор:  Cyber Fox [ 15 янв 2011, 23:45 ]
Заголовок сообщения: 

Система на самом деле очень масштабируема, да и в настройке более не мение простая...

Автор:  MADCAT [ 15 янв 2011, 23:49 ]
Заголовок сообщения: 

Тоесть эту штуку можно поставить вместо блока управления двигателем (январь, икас итд) и оно будет работать?

Автор:  Cyber Fox [ 16 янв 2011, 00:04 ]
Заголовок сообщения: 

MADCAT писал(а):
Тоесть эту штуку можно поставить вместо блока управления двигателем (январь, икас итд) и оно будет работать?


Угу :) Именно :)

Автор:  MADCAT [ 16 янв 2011, 00:07 ]
Заголовок сообщения: 

Блин, хреново что я по английски не бумбкм :( Сейчас попробую на русском инфу поискать...

Автор:  Cyber Fox [ 16 янв 2011, 00:09 ]
Заголовок сообщения: 

Искал... Очень мало всего... Нужно переводить...

Автор:  GIF-65 [ 16 янв 2011, 09:16 ]
Заголовок сообщения: 

Cyber Fox
привет , ты покупать собрался или сам собирать ?
мне кстати попадалось подобное , тоже на иносайтах.

Автор:  Cyber Fox [ 16 янв 2011, 10:31 ]
Заголовок сообщения: 

GIF-65 писал(а):
привет , ты покупать собрался или сам собирать ?


Имея руки из плеч, как то не правильно покупать... Причем цена комплекта около 400 баксов... При себистоимости элементов около 50 баксов :)

Паскудно другое... Они дают печатку только версии 2.2, боее поздних на SMD нету... И нет платы более мощьного проца... По Украине их практически нету... Достать бы где-то и пересканить...

Автор:  GIF-65 [ 16 янв 2011, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Cyber Fox
а процы есть в наличии , да и вообще комплектовка , а то может из за одной детальки и не соберешь , да и программатор поискать прийдется , моторола не щибко распространенная., я вот тоже репу чесал по поводу поставить моноинжектор , но знаю что с датчиками на них засада , по этому и передумал , да и вообще хочется новую машину .

Автор:  Cyber Fox [ 16 янв 2011, 18:26 ]
Заголовок сообщения: 

Надо все пробить... Но я нашел еще версию megasqirtAVR :)

Автор:  GIF-65 [ 16 янв 2011, 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

Cyber Foxавр это уже ближе к телу , самое главное чтобы кидалова не было , типа все бесплатно , а потом вылазит что надо покупать МК с прошитым бутлоадером , за приличные деньги , таких вещей в сети навалом , в частности осциллографы для диагностики , и тестеры .я вот сейчас добиваю внешний реле регулятор с термокомпенсацией зарядного тока и шим , так тоже две статьи в журналах , в принципе один содрал у другого , в итоге журналы еще пару ошибок сделали , еле запустил , но судя по описанию не соврали , должно и на холостых зарядку давать нормальную.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/