«Москвич - 407» - легенда малолитражных автомобилей
После Великой Отечественной войны, Московский завод по выпуску малолитражных автомобилей, который в дальнейшем был переименован в АЗЛК, начал выпускать автомобили, предназначенные для народа. Народной марке автомобиля было присвоено гордое название - «Москвич». Сборка «Москвич – 407» началась в апреле 1958 года. Это была одна из лучших моделей завода и спустя больше полувека, еще сотни единиц этого автомобиля, благодаря прочной конструкции и металлу толщиной от 0,8 до 1,1 миллиметра, имеют пристойный внешний вид и находятся в рабочем состоянии, а некоторые экземпляры украшают музейные коллекции.
Конструктора, проектировавшие автомобиль «Москвич – 407», опирались не только на собственные варианты, но и рассматривали элементы других зарубежных аналогов. Такими стали: французская «ласточка» - Simca Аrоndе 1300, выпуска 1957 года; Opel Rekord 1959 года выпуска; английский Hillman Minx Series III 1960 года. Правда по техническим характеристикам эти автомобили превосходили наш «Москвич – 407». Так Simca Аrоndе 1300 имел мощность двигателя 47 лошадиных сил, а Hillman Minx Series III - от 53 до 69 лошадиных сил, что позволяло ему разгоняться до 140 км/час. В тоже время «Москвич – 407» имел под капотом 45 лошадиных сил, которые разгоняли его до предельных 115 км/час.
Практически, с началом серийного запуска «Москвича - 407», 17.05.1958 года, правительство СССР предписало МЗМА, к 1965 году увеличить производство автомобилей до 100 000 штук в год. А в конце лета 1958 года, на Брюссельской Всемирной автомобильной выставке «Москвич - 407» уже был удостоен золотой медали, после чего спрос на них появился в Греции, Норвегии, Финляндии и Бельгии.
С конца 1959 года, на автомобиль «Москвич - 407» стали устанавливать четырехступенчатую коробку передач, а в марте следующего года на ВДНХ СССР, завод был награжден дипломом первой степени, за разработку автомобиля «Москвич - 407».Примечательно, что «Москвич - 407» применялся и как гоночный автомобиль. Так летом 1958 года, впервые, наши гонщики, на четырех серийных «Москвичах - 407», смогли добраться до финиша на Финском ралли - «1000 озер». Кроме того, с форсированными двигателями до 67 лошадиных сил, эти автомобили на чемпионатах СССР одержали 12 побед.
Также были разработаны специальные модификации этого автомобиля: «Москвич - 407Т» - такси с зеленым огоньком и таксометром; «Москвич - 407Б» - автомобиль для инвалидов с ручным управлением; «Москвич – 407М» - санитарный автомобиль; «Москвич - 407Ю» - экспортный вариант для тропических стран; и наконец, всего два экземпляра «Москвич - 407-купе» - спортивные автомобили, специально созданные в 1962 году для ипподромов и кольцевых гонок.
Три автомобиля ручной сборки этой модели, были специально собраны осенью 1959 года, для 34-го Президента США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра. Но по политическим мотивам, связанным с вторжением самолета «У-2» американских ВВС в воздушное пространство СССР, эти автомобили в Америку не попали.Сборка последней модели автомобиля «Москвич-407» датирована октябрем 1963 года, а за все время их было выпущено 359 980 штук, из которых 120 903 были отправлены на экспорт.
Москвич 407
1958-1963
Тип 4-тактовый, карбюраторный
Диаметр цилиндра мм 76
Двигатель Ход поршня мм мм 75
Рабочий объем л 1.36
Степень сжатия 7.0
Мощность кВт (л.с.) 33.0(45)
Габариты Длина мм 4055
Ширина мм 1540
Высота мм 1560
База мм 2370
Колея мм мм 1220
Общие Число мест 4
Вес снаряженного автомобиля кг 990
показатели Макс. скорость км/час 115
Расход топлива л/100 км 8.10
Количество выпущенных 359980
автомобилей
_________________ Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!) Водку пить, это вам не спортом заниматься - тут здоровье надо иметь.
|