Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 28 мар 2024, 23:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 янв 2009, 23:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Все права на данную статью принадлежат Господину Converter.
www.club.azlk.ru

Наверное, не всем известно, что на двигатель М-412, который за 35 лет(!!!) выпуска, практически не претерпел никаких конструктивных изменений, за исключением незначительного увеличения диаметра цилиндра и радиуса кривошипа (дв. 1,6 – 2,0л.) существет не мало вариантов блоков, малозначительные на первый взгляд отличия между которыми, в случае проведения работ по форсировке, оказываются решающими.
Что же касается блоков для упомянутых двигателей с рабочим объемом 1,7 1,8 2,0 литров, выпускавшихся с 1994г., то такие мне никогда не попадались, поэтому сказать отличаются ли они чем то, кроме диаметра посадочных отверстий под повзрослевшие гильзы, я не могу. А относительно остальных, на базе которых собирались моторы «412» и «331» объемом 1,5л., то через мои руки прошло минимум 5 конструктивных вариантов. Причем в каждом из вариантов встречаются не значительные отличия.

Изображение
Фото 1

Итак, все варианты исполнения можно сгруппировать в две основные группы, отличающиеся технологией литья:

1 – блоки, изготовленные из сплава АЛ-9 литьем в кокиль;
2 – блоки, изготовленные из АЛ-32 литьем в форму под давлением.

Блоки первой группы мне встречались в двигателях до 1981г. изготовления.
Второй – от 1975г. Т.е., очевидно в течении некоторого периода, в Уфе производилась сборка двигателей на блоках, отлитых по обеим технологиям.

Различия.

Первое различие, которое бросается в глаза – конструкция оребрения.

Изображение
Фото 2. Литой в кокиль (слева) и под давлением (справа) блоки двигателей УЗАМ.

Изделия первой группы отличаются не очень развитым оребрением с редкими, но широкими ребрами жесткости на блоке, с характерной для литья в кокиль не ровной, пупыристой поверхностью (ФОТО 2).

Блоки, отлитые под давлением, имеют более-менее гладкую и ровную поверхность, с развитым, по моему мнению, более продуманным оребрением, компенсирующим потерю жесткости блока, в связи с уменьшенной толщиной стенок. Ведь блок потерял 3,5кг. в весе, а это около 20%.
Кроме того в нем появилось много проемов (пустот), в тех местах, где раньше было сплошное заполнение материалом (ФОТО 3 - ФОТО 6)

Изображение
Фото 3. Пустоты и дополнительные ребра жесткости в "легком" блоке (на фото снизу).

Изображение
Фото 4. На нижнем фото хорошо видно улучшенное оребрение и появившиеся пустоты в "легком" блоке.

Изображение
Фото 5.

Изображение
Фото 6. На этом фото хорошо видно, насколько разнится толщина стенок в блоках.

Помимо этого, в первой группе блоков, редко, но встречаются варианты с развитым оребрением, как у блоков, отлитых под давлением. В отличие от последних, они сохраняют все достоинства толстостенных блоков – это отсутствие пустот и большую толщину стенок. По весу они уступают всего лишь 1кг. самому тяжелому варианту. Но не взирая на это, благодаря более эффективному оребрению, они могут обладать наибольшей жесткостью конструкции (ФОТО 7).

Изображение Изображение
Фото 7. "Тяжелый" блок с усовершенствованым оребрением. Оребрение повторяет конструкцию легких блоков, при этом ребра более широкие, отсутствуют пустоты.

Изображение
Фото 9. Блок без канала распределения охлаждающей жидкости (справа)

Какой блок выбрать?

-Если вам необходимо собрать двигатель объемом 1,5 1,6 1,7 1,8 2,0л. , то подойдет практически любой блок из выше описанных.

-Для двигателей до 1,8л. включительно, в блок двигателя конструктивные изменения можно и не вносить вовсе, при условии применения «переходных» гильз.

-Для двигателей 1,8л., в случае применения не «переходных» гильз, а так же для 2,0л. любой из этих блоков может быть расточен в D=92мм для посадки новых гильз. Хотя, уже здесь предпочтительней толстостенный блок, т.к. из за наличия в легких блоках проемов (пустот) в области, сопрягаемой с гильзой, в блоке остается довольно тонкий простенок (ФОТО 10).

На фото изображен блок, расточенный под установку стандартных гильз для поршневой группы Д=88мм (УЗАМ 2,0).

Кроме того, вероятно по этой причине, разработчики не смогли довести толщину стенки в нижней части гильзы 2-литрового двигателя до достаточного уровня.

92мм(диаметр посадочный) – 88мм(внутренний диаметр гильзы) / 2 = 2мм(толщина стенки гильзы).

Уточню, что для «мокрых гильз», во избежание деформаций, достаточной стоит считать толщину стенки в направляющей области гильзы – 3,0 – 4,0мм. В остальных – не менее 5,5-6мм.

Тем же недостатком страдают все «переходные» гильзы.

Изображение
Фото 10. Слабые места "легкого" блока, ограничивающие посадочный диаметр больших гильз. Вид снизу и сверху блока соответственно.


Для двигателей, которые собираются с поршнями еще большего диаметра, на пример: 92-93мм (поршни двигателей ГАЗ «402», «406») или 95,5мм (Мерседес «102») легкий блок не подойдет, однозначно.

Хотя встречаются двигатели на легких блоках, в которых трудятся кованные поршни Д=92,5мм. Измеренные мною гильзы с такого двигателя выявили не допустимую деформацию нижней части всех 4 гильз – овальность = 0,1мм !!! (это то при номинальном зазоре в гильзе для кованных поршней = 0,06-0,08мм).
Еще бы, поскольку толщина стенки у этих гильз 1,5мм!!! в нижней части. А больше и не достижимо, т.к. максимальный диаметр посадочного отверстия в который возможно расточить легкий блок – 95,5мм. При этом надежность конструкции вызывает сомнения.

95,5-92,5/2=1,5мм(толщина стенки гильзы)

Ориентировочная масса некоторых блоков двигателей М 412.
Чистый блок Al, без бугелей, шпилек, втулок и пр.

Блоки, отлитые в кокиль:
с редким оребрением – 17,5кг.
с развитым оребрением – 16,4кг.

Блоки, отлитые в форму под давлением:
-14,0кг.


Converter © 2007г.

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2009, 00:10 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 22 сен 2008, 17:18
Сообщения: 1033
Откуда: город-герой Одесса
интересненько...... :smile:

_________________
тише едешь-хрен приедешь.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2009, 00:30 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2008, 23:13
Сообщения: 317
Откуда: Одесса, Украина
Благодарочка Converter за данную информацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2009, 01:19 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2007, 20:29
Сообщения: 244
Откуда: Украина г. Ужгород
Модель Автомобиля: azlk 21412
Весьма познавательно :wink:

_________________
AZLK 21412-01 ЦЗ :) УФА 1.5 БСЗ, Солекс 21041 , 1990г.
Изображение ... исполнить танец с бубном против часовой стрелки вокруг машины..
...всё зависит от степени вашей маниакальности...

скайп mclubzak


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2009, 23:31 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
очень пригодится в недалёком будущем...

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 янв 2009, 04:57 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2007, 16:50
Сообщения: 214
Откуда: Одесса
этой инфе как миру.. а вы только прочли ...
гугл рулит

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 янв 2009, 10:27 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
инфы в нете навалом, но когда знаешь что всегда быстро найдёшь то что нужно не может не радовать

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: двигатель
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 07:32 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 19 май 2010, 07:01
Сообщения: 5
Откуда: башкирия
привет из солнечной башкирии наконец я нашел группу людей верных идеалам революции. котрые не сдали в чермет машины из ссср и упорно их восстанавливают. найдите в инете клуб азлк их тюмени и питера вы должны знать друг друга и помогать друг другу

_________________
1970год азлк участник ралли 1000 озер финляндия. 2х кратный участник и лидер тур европы.лидер гонки лондон синдней и гонки лондон мехико. помогу с уфимскими моторами и запчястями.живу рядом с уфой.т89173752622 д51055 код8-34782 наиль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 20:14 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:24
Сообщения: 4
Откуда: Коминтерново
Всем привет уменя 2141 с 1,5 движком 2140что она должна ехать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 20:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Vetalla1313 писал(а):
Всем привет уменя 2141 с 1,5 движком 2140что она должна ехать


Это вопрос или утверждение ? :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 20:49 
Не в сети
Неутомимый Флудер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2010, 11:35
Сообщения: 10389
Откуда: Ильичевск
Модель Автомобиля: Азлк 2140 Заз Ланос 412
Vetalla1313 а по русски?))

_________________
Я езджу на: Москвич 2140 (Желтый дедушка) и Заз Ланос Хэтчбек Синий-престиж
Флудеры - самая древняя профессия. Кто-то рисовал на стенах мамонтов, а флудеры много-много оленей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 20:51 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14
Сообщения: 5354
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140
по русски товарищ хочет узнать какой космической скорости он достигнет на 21412 с мотором 1,5, первой или второй?

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно... Ток переменный, а бьет - постоянно...

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года???

Не хотите по хорошему- уберём вазелин...


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 10:45 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010, 09:16
Сообщения: 4093
Откуда: Одесса, Украина
Модель Автомобиля: Иж 412, 1972 г.в.
Dimon_F, я думаю что даже третью сможет покорить.

_________________
Москвич ИЖ 412, 1972 г.в.
Мой гараж


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:26 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:48
Сообщения: 3132
Откуда: Новый Оскол, Белгородская область
Модель Автомобиля: Москвич 2140 зеленый Люкс, 1988 г. в.
А что за блоки были 1967-1968? Вот их-то и называют толстостенными. У них корпус маслофильтра с оребрением. И какой-то механизм бесшумной работы цепи. Я о нем слышал, но толком никто не объяснил.
А еще толстостенными называют блоки последних годов выпуска под увеличенные объемы.

Те, о которых статья это же обычные 1,5 разных годов выпуска?

За время выпуска мотор ведь модернизировали, с этим наверное и связано различие. С 1982-го насколько мне известно стали устанавливать длинные шпильки крепления ГБЦ, которые сделали мотор жестче. Отсюда и различия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:43 
Не в сети
Неутомимый Флудер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2010, 11:35
Сообщения: 10389
Откуда: Ильичевск
Модель Автомобиля: Азлк 2140 Заз Ланос 412
толстостенными называют первые блоки. Их легко отличить от легкого. В нем нет впадин и ниш. Он чем то на жигулевский походит.. И тяжелее он.

_________________
Я езджу на: Москвич 2140 (Желтый дедушка) и Заз Ланос Хэтчбек Синий-престиж
Флудеры - самая древняя профессия. Кто-то рисовал на стенах мамонтов, а флудеры много-много оленей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB